Когда отдавать ребенка в детский сад

Вопрос «Когда отдавать ребенка в детский сад» волнует многих мам. Предлагаю рассмотреть эту тему с точки зрения общей, детской и возрастной психологии, а также биологии. Вы узнаете, в каком возрасте ребенок сможет находиться в обществе многих детей, не испытывая сильный стресс. И главное, как организовать ребенку лучшие условия, чтобы минимизировать детские травмы.

Самое большое упущение нашего времени — это то, в каком виде существуют детские сады. Когда они были только задумкой, психологи разрабатывали систему на уровне научных исследований. Эта система должна была создавать наилучшие условия для психики ребенка. Исходя из выводов психологов, детские сады должны были выглядеть определенным образом.

Это должна быть группа детей разных возрастов в количестве не более 5 человек с одним воспитателем.

То, что происходит сейчас в детских садах — настоящее зло! Я называю это именно так, потому что много лет исследую детские травмы уже взрослых людей. Как показывает практика, они начинаются именно с детского сада. Маленькие дети, находясь в саду, скучали, страдали от отсутствия мамы, получали огромный стресс и т.д.

Почему ребенку важно находиться с детьми разного возраста?

Таким образом происходит социализация. А социализация — это обретение навыков общения с людьми. Не только с детьми одного возраста, а с людьми разных возрастных групп. Например, во дворе у ребенка могут быть друзья на год-два младше или старше. Также могут быть младшие и старшие братья и сестры. Помимо этого есть бабушки и дедушки, а также родители, которые значительно старше ребенка. Это будет происходить и во взрослой жизни. 

Поэтому важно на начальных этапах жизни понимать, как выстраивать отношения с людьми разных возрастов. 

5 детей и одна воспитательница

В результате исследований рекомендуется от 3 до 5 человек в детскому саду. Почему? Существует теория привязанности. Когда ребенок рождается, он привязывается ко взрослому, которого часто видит. Он его начинает узнавать, ждать. Ребенок понимает, что в случае необходимости, он может подать голос и взрослый сразу решит все его проблемы. Если этот взрослый откликается, то у ребенка возникает доверие. Он растет и развивается в расслабленном психологическом состоянии.

Если мама оставляет ребенка другому человеку, к которому малыш не испытывает привязанности, то для него это становится предательством. Он чувствует напряжение, стресс, испуг, страх.

Вам может казаться, что ребенок вырос вполне здоровым, несмотря на то, что ходил в садик. Но я ежедневно сталкиваюсь с запросами клиентов, где чаще всего они произносят: ”Я боюсь”. “Раскапывая” глубины подсознания, мы обнаруживаем, что детский сад играл значительную роль в формировании травм. Особенно это заметно у тех, кого отдали в детский сад раньше 3х лет.

А теперь представьте ребенка, у которого есть абсолютная привязанность к маме. Он попадает в общество многих детей на целый день. На это количество детей одна воспитательница. Она обратит внимание на ребенка в лучшем случае 1-2 раза в день! И даже обратив внимание, может просто накричать. 

Механизм привязанности без травм

В идеале этот механизм должен происходить следующим образом:

В раннем возрасте у ребенка формируется эмоциональная привязанность к маме. Если мама будет находиться рядом с другим человеком и проявлять к нему доверие, то у ребенка возникнет привязанность к нему. Эта привязанность должна основываться на доверии, дабы избежать детских травм. А доверие возникает, если при каждой необходимости человек будет обращать внимание на ребенка. А у детей эта необходимость возникает каждые 2 минуты.

Один воспитатель на 30 детей не может обеспечить привязанности каждому. Поэтому группа должна быть маленькой. Каждый должен иметь возможность получить внимание воспитательницы и при этом сразу.

Вред традиционного детского сада

Представьте, что вы на целый день попадаете в общество, где ежесекундно что-то происходит. Бешеный темп, потому что постоянно кто-то куда-то идет, кому-то что-то нужно и т.д. Даже на работе у взрослого человека все гораздо спокойней.

Ребенок, не привыкший к жизни без мамы в большом обществе, сразу же попадает туда на целый день. Это чревато перенапряжением психики и срывами. Естественно, это переходит в психосоматику и он начинает болеть. Также наступает фрустрация, когда ребенок не справляется со своими эмоциями. Это превращается в “вынос мозга” дома, он начинает вести себя неадекватно. Он будет требовать больше внимания мамы. Ведь ему хочется вернуться в то душевное равновесие, которое было до детского сада. 

В этот момент мама начинает злиться, потому что не понимает, что происходит с ребенком. Это еще сильнее ухудшает его состояние, потому что ребенок находится в энергетическом поле мамы. Он считывает ее душевное состояние. 

Когда и как отдавать ребенка в детский сад

Только к 4-4.5 годам созревает кора головного мозга, которая отвечает за взаимодействие и ролевую игру. Это означает, что социализация возникает только в этом возрасте. До этого возраста дети играют друг с другом рядом, но не вместе. Контакта и взаимодействия не происходит. Значит только к 4 годам ребенка можно отдавать в детский сад, но не более, чем на 2 часа в день! Иначе у него возникнет перенапряжение, усталость и стресс. 

Только к 6-7 годам созревает кора головного мозга, которая отвечает за то, чтобы находиться в обществе более длительное время. Но опять же не на весь день.

Найдите детский сад с воспитательницей на 2-5 человек. К 4 годам можете отвести ребенка туда, оставляя на 2 часа. Но оставайтесь вместе с ним! 

Почему важно оставаться? У ребенка есть привязанность к вам, но нет привязанности к воспитательнице. Если вы его оставите и уйдете, он будет чувствовать себя отвергнутым и покинутым. Мама должна находиться с этой воспитательницей долгое время, чтобы он понял, что мама ей доверяет. Так у ребенка появится привязанность и к воспитательнице. 

Возможен и другой вариант. Вы находите няню, которой вы доверяете, но тоже резко не оставляете ребенка только с ней. Вы взаимодействуете, но постепенно уменьшаете время нахождения с ней и ребенком. Ребенок доверяет няне и отношения уже выстраиваются и с ней. 

Важно, чтобы это были не только родственники, но и чужие люди, чтобы в будущем ребенок мог взаимодействовать с чужими людьми. 

Также перед школой желательно увеличить время нахождения в детском саду, чтобы ребенок адаптировался. Доведите это время постепенно до 4 часов. 

Приведенные правила помогут минимизировать детские травмы. Если этот идеальный вариант невозможен, старайтесь максимально адаптировать ребенка к детскому саду. Об этом я подробно расскажу в другой статье. 

Пролистать наверх