В этой статье речь пойдет о запретах. Нужны ли они вообще? Есть семьи, в которых слово «нельзя» звучит так же часто, как и «нет», разрешая ребенку только сидеть мирно и не мешать родителям. В других семьях наоборот, придерживаются мнения, что запрещать ребенку ничего не нужно, чтобы он рос в полной свободе выбора. Рано или поздно все родители сталкиваются с вопросом: «Запрещать ли ребенку то, что по их мнению ему вредно/опасно/рано? И если запрещать, то в какой форме, как часто? Как реагировать на негативные эмоции ребенка, которые вызовет запрет?». Если и вы интересуетесь, запрещать ли что-либо ребенку, тогда эта статья для вас.

Когда ребенок растет в среде, где ему постоянно запрещают делать то, что ему интересно, а именно бегать, прыгать, исследовать окружающий мир, проявлять фантазию и творчество, то вскоре он начнет терять интерес ко всем этим занятиям. Постоянными запретами можно обрубить ребенку крылья, погасить тот энтузиазм, который заложен природой. И тогда перед вами будет апатичный, ничем не интересующийся ребенок. Будет ли он счастлив в будущем? А сейчас?

Обратной стороной запретов есть еще и желание ребенка сделать наперекор, во что бы то ни стало, так сказать «на зло». И тогда своим запретом родители еще больше подтолкнут ребенка к его нарушению.

Но если перед малышом не ставить никаких запретов, не проявлять строгость в воспитании, он потеряется в этом мире. Он не будет понимать, что хорошо, а что плохо. Что добро, а что зло. Запреты и ограничения, словно очерчивают ему рамки, показывают, где грань дозволенного. И на самом деле, несмотря на его протесты, ребенок в таких рамках чувствует себя спокойней и уверенней. Удивительно, но среди детей с повышенной тревожностью, очень много таких, которым все можно. Но разрешая все детям, родители указывают им медвежью услугу. 

Представьте себе, то вы сели за руль автомобиля, и не следуете запрещающим знакам дорожного движения. Едите на красный свет, не обращаете на знак «Уступи дорогу», превышаете скорость. Просто едите, как вам удобно. К чему это приведет? Увы, к аварии, где могут погибнуть люди.

Точно так же может и «наломать дров» малыш, которому ничего не запрещают. Обычно такие дети растут своевольными эгоистами, которым плевать на чье-либо мнение. Они не щадят чувства других людей, делают им больно, лишь бы себе во благо. Часто из таких детей вырастают трудные подростки, которые приносят немало слез своим родителям.

Запреты должны быть, но их количество должно быть ограничено. Запрещать нужно то, что действительно опасно для ребенка или окружающих. Например, играть со спичками, открывать газ, брать иголки. Бить и царапать родителей или других детей. Есть много конфет. Переходить улицу на красный свет. Перевешиваться с перил балкона.

Но не говорите ребенку «нельзя» по любому поводу. Не запрещайте что-то просто из-за того, что вам это неудобно или стыдно. Например, бесполезно требовать от 4-летнего малыша, чтобы он стоял в очереди смирно и не бегал. Или запрещать ребенку играть на музыкальном инструменте только потому, что вы хотите тишины. Или требовать, чтобы пятилетка играл во дворе аккуратно и возвращался в чистой одежде. Такие запреты идут против детской природы и не к чему хорошему не приведут.

И, кстати, когда запретов слишком много, тогда ребенок вообще перестает относиться к ним серьезно. И тогда малыш действительно может оказаться перед лицом опасности, так как не будет воспринимать ваши слова серьезно в любых ситуациях. Даже когда окажется на краю глубокой ямы или возле огня.

Поэтому запреты должны быть обоснованными и ограниченными в количестве.

Вообще, все запреты должны делиться на два вида. Первый – это незыблемые запреты, которые нельзя нарушать не при каких обстоятельствах. Это все про те же спички или перевешивания через перила. А второй – те запреты, которые иногда можно нарушать, согласовывая это с родителями. Например, запрет ложиться спать после 10 может быть на один вечер отклонен, если у вас задержались гости или папа возвращается из командировки, а ребенок хочет его встретить.

Когда и что запрещать ребенку, а когда нет похоже на настоящую науку, которую могут постичь все родители, если они действительно любят свое чадо и хотят ему лучшего будущего.

С любовью, Юлия Кравченко

134 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Банер1

About The Author

Юлия Кравченко

Тренер личностного роста, женский коуч. Автор книг "Искусство любить себя" и "Исцеление одиночества". Cоздатель проекта "Исцеление жизни". На протяжении нескольких лет изучаю психологию, эзотерику, Ведическую культуру, метафизику. Практикую "Рейки" первой ступени.

Комментарии: