Нужна ли детям школа? Этот вопрос может вызвать у вас удивление, недоумение и даже возмущение. «Конечно, нужна!», — скажите вы. Ведь именно образование лежит в основе развития человечества, так было испокон веков. Почему же сейчас должно быть иначе? Безусловно, это так. Но только если говорить о действительно разумном и полезном образовании. Дает ли его сегодня современная школа? Чему она вообще учит детей?

Раньше целью школьного образования было не просто дать детям необходимые знания, но и научить их думать, анализировать, формулировать свое собственное мнение, искать альтернативные методы решения задач. Учителями высоко ценилось не формулировка, а сама суть сказанного. Важно было, понимает ли ученик то, что говорит. Может ли он объяснить теорему или исторический факт своими словами. Из детей растили думающий народ.

А что сейчас? Все перевернулось с ног на голову. Современная система образования словно сошла с ума. Детей заставляют даже не учить, а зубрить уроки дословно. Если ученик рассказывает своими словами, то это уже не ценится, а наоборот порицается. И наградой за умение анализировать и мыслить будет уже не пятерка, а двойка в дневник. Такой подход провоцирует детей заучивать школьный материал, даже не попытавшись разобраться, что это значит. Выучил, рассказал и забыл. Вот вам современная система образования. И скажите, нужна ли детям такая школа? Кого она растит? Никак не разумный народ, который будет думать и анализировать, брать ответственность на себя и преодолевать жизненные трудности. Она растит «дебилов», потребителей, которыми легко управлять и держать в страхе.

Если ребенок решит задачу на контрольной по-своему, найдет альтернативный метод решения, ему поставят неуд. Ты не должен мыслить, не должен выделяться из толпы, выходить за поставленные рамки и нарушать границы. Ты должен делать, как тебе говорит учитель. Тебе дали эту формулу, подставил числа и решил задачу. А умничать и проявлять смекалку нельзя! Ишь чего надумал! Это психология воспитания рабов, которым связывают не только руки, но и умы. Своеобразное современное рабство.

Любые творческие способности ученика игнорируются, как ненужные. И ничего, что у ребенка, допустим, есть склонность к танцам или занятиям музыкой. Он должен знать математику, физику, химию. А танцевать он может, конечно, если у него останется на это время и силы. Ничего, что другой ребенок имеет склонность к изучению языков. Он все равно должен знать математику! К ученикам нет индивидуального подхода, все учащиеся школ – серая масса, стадо, единственной целью которых должны быть хорошие отметки. Именно система оценивания убивает в наших детях личности, заставляя их гнаться за пятерками. Она уже давно не стимулирует учить, понимать, разбираться в предмете. Желание получить хорошую оценку толкает их на зубреж, списывание, хитрость. А когда ученик действительно думает и анализирует материал, ему за это ставят бал намного ниже.

Мы все – рабы системы. Без аттестата о среднем образовании ребенка не возьмут в институт. Без диплома невозможно устроится на работу. Без официального трудоустройства не будет пенсионных выплат. Вырваться из этого замкнутого круга очень сложно. Но если задуматься, чему детей учат одиннадцать лет? Эту же информацию можно было бы освоить всего за несколько лет правильного структурированного обучения! А вот самого главного нет в системе образования!

Нас не учат искусству взаимоотношений! Нет духовного, морального и нравственного воспитания! Никто нам не рассказывает о том, как важно в жизни правильно мыслить, никто не объясняет причинно-следственные связи, не преподает религию и тайны мироздания. Девочек перестали обучать женским обязанностям и умению быть хорошей матерью и женой, мальчиков не обучают мужским обязанностям, молчат о том, как зарабатывать деньги.

Миру нужны безвольные потребители, рабы системы, которые ради новой модели айфона будут работать на государство с двойной силой. Которые не будут задумываться о смысле жизни. Которые не будут понимать, что ими манипулируют. Которым будет не до того, чтобы анализировать действия правительства. Которые безропотно будут убивать своего «брата», если по СМИ им скажут, что это – враг.

Нужна ли нашим детям такая школа? Каждый решает для себя сам.

Если вам не равнодушно будущее своих детей, читайте также статью «Нужен ли ребенку детский сад?«.

С любовью, Юлия Кравченко

193 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Банер1

About The Author

Юлия Кравченко

Тренер личностного роста, женский коуч. Автор книг "Искусство любить себя" и "Исцеление одиночества". Cоздатель проекта "Исцеление жизни". На протяжении нескольких лет изучаю психологию, эзотерику, Ведическую культуру, метафизику. Практикую "Рейки" первой ступени.

Комментарии: